Декабрьский конкурс фотографии в группе “Фотографы Ульяновска” закончился. В конкурсе – “Фотографии, снятые в 2016 году” приняли участие 11 человек. Они представили 30 фотографий. По результатам голосования победила фотография Владимира Новикова “Летняя”. Второе место заняла фотография Анатолия Ефимочкина “Зимние цветы (на Черном озере)”. На третьем месте фото Владимира Щепеткова “В морозный день”.
Попробую проанализировать…
Фотография Владимира Новикова “Летняя”.
Работа выполнена в высоком ключе. Основной объект располагается близко к “Золотому сечению”, тонально и резкостью отделен от фона. Расположение модели и свободная правая часть кадра создает ощущение движения. Благодаря скупому тональному решению и высокому ключу фотография хорошо передает безмятежность и лиричность летнего настроения. С одной стороны эту работу можно классифицировать как портрет, но значительная свободная часть снимка как бы призывает расположить здесь либо текст (открытка, визитка), либо еще что-то… Возможно, эта работа могла бы иметь успех как стоковая фотография.
На втором месте Фото Анатолия Ефимочкина “Зимние цветы (на Черном озере)”.
Эту фотографию, по-моему, можно классифицировать как монохром. Центральное расположение объекта
останавливает движение, приглашая к внимательному рассматриванию деталей. Хорошо выбранные параметры
экспозиции при съемке не только позволили отделить объект от фона, но и создали приятные боке на заднем плане.
На третьем месте фотография Владимира Щепеткова “В морозный день”.
Отдельно нужно остановиться на замечательной фотографии Сергея Кшнякина “На Тверской”, не смортя на то, что она не набрала достаточного количества голосов, по-моему эта работа достойна отдельного разговора .
Прежде всего, следует отметить хорошую компоновку кадра и широкое использование изобразительных средств фотографии. Основной объект, просящая милостыню женщина, не только расположена близко к “Золотому сечению”, но и выделена контрастом. Линии и диагонали в кадре, подчеркивая перспективу, ведут к высоким кремлевским звездам. Множество вертикальных линий здания слева, повторяющихся в подобных линиях деревьев справа и вертикалях кремлевских башен, находятся в контрасте с наклоненным костылем у женщины. Фигура женщины образует треугольник. Эта форма повторяется в подобных по форме елках и крышах кремлевских башен. Удачно работают на раскрытие замысла вывески на иностранном языке (кстати без перевода на русский :)), надменно и холодно взирающие с гранитного фасада здания на попрошайку. Пустота тротуара около женщины усиливает ощущение безнадежности.
Текст: Григорий Иванов